Можно ли при кишечной инфекции на улицу

Можно ли при кишечной инфекции на улицу thumbnail

Из журнала пользователя
ДюDUKa

25 апреля 2013, 16:53

диагноз нам не ставили но скорее всего так и есть..

эритроциты в кале, лейкоциты… температура 37.1… второй день..

ко врачу-завтра. Сегодня можно гулять? Ребенок активный, ничего не беспокоит вроде


Подпишись на канал baby.ru в

Читайте также

Прямой эфир

После завершения гв(дочке было 1, 7, она сама отказалась) прошло почти 2 месяца. И вот он…

49

2

Вопросы и ответы

Добрый день ! Были вчера у врача Педиатра , у нас аденоидит ,,нос не дышит ,сопли, и ещё кашель, сколько лечились , леч…

11

1

бэби журнал

Виктория Лопырева рассказала о подарке для сына, который поможет при появлении первых зубиков

Библиотека

Можно ли купать ребенка при температуре: показания и противопоказания?

Вопросы и ответы

Диарея, рвота у ребёнка

9

1

Прямой эфир

Случилось это впервые! Боже мой как это страшно , особенно когда вы с ребёнком вдвоём, то…

167

27

Библиотека

Причины субфебрильной температуры у ребенка

Прямой эфир

Два дня ребёнка за ушко хватается . вроде не болит , что это может быть?

49

2

Вопросы и ответы

Зубки?

58

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 16

вы удивитесь, но эритроциты и лейкоциты в крови в норме содержатся, а температура у ребенка нормальная.

это не кишечная инфекция, а функциональное расстройство пищеварения.

Иринаох надеюсь… но темпа меня настараживает…

до 3-х лет нормальная температура до 37,5.

Ну сходите на полчасика если хорошая погода. Всё таки температура

Других детей зачем заражать????????????

я бы из-за температуры не гуляла

а почему решили, что кишечная инфекция?

у нас тоже самое, но кишечной инфекции  точно нет (куча другой бяки), поэтому и спросила…

Маринаа что ставят? я там опечаталась, у нас кал плохой, не кровь…

ааа, это другое дело, у нас просто герпесная инфекция — лечимся, но лучше, конечно потерпеть дома до врача

Маринак врачу тоже идти.завтра.в поликлиннику

ну я имела ввиду до похода к врачу лучше все-таки дома посидеть, к тому же погода так себе – дождь идет каждые 15 мин с небольшим перерывом)))

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

Источник

Ваш ребенок поел немытых фруктов на даче и теперь лежит пластом? Врачей на участках нет, до больницы – несколько часов. Поэтому часто в роли врача скорой помощи выступает мама. Знает ли она, что нужно делать?

Алексей Петраш / «Здоровье-Инфо»

Кишечные инфекции находятся на втором месте после респираторных заболеваний. Особенно опасны они летом и особенно – для детей. Причем дети до трех лет наиболее уязвимы. Детский организм хуже переносит понос, рвоту, температуру, обезвоживание, сопровождающие кишечные инфекции.

Какие бывают инфекции?

Источниками кишечных инфекций могут быть бактерии, их токсины, вирусы и простейшие. Самые известные – это дизентерия, сальмонеллез, ботулизм, бруцеллез и ротавирусные инфекции. На даче ребенку, прежде всего, угрожают ротавирусные инфекции, сальмонеллёз и острые кишечные инфекции неустановленного происхождения.

Где и как можно подцепить заразу?

У кишечных инфекций три пути проникновения в организм ребенка. Первый – пища. Продукты могут быть заражены болезнетворными бактериями или их токсинами. Второй – грязная вода. Ребенок может купаться в пруду, реке, водохранилище и наглотаться воды, или после игры припасть прямо к крану, забыв про все предупреждения. Третий путь – контактно-бытовой. Вирусы и бактерии проникают в организм через грязные руки, полотенца, посуду.

Как протекает заболевание?

У всех кишечных инфекций схожая клиническая картина: лихорадка, общая слабость, вялость, плохое самочувствие, часто – температура, отказ от еды и характерные симптомы поражения желудочно-кишечного тракта – боли в животе, рвота, жидкий стул.

Как и у всех инфекций, тяжесть кишечных заболеваний может колебаться от легких форм до тяжелых.

Кишечная инфекция в легкой форме:

  • Температура не выше 37.7
  • Рвота не больше двух раз в сутки
  • Кашицеобразный стул – от трех до пяти раз в сутки.

Кишечная инфекция средней тяжести:

  • Высокая температура
  • Многократная рвота
  • Частый жидкий стул и симптомы дегидратации (обезвоживания).

Тяжелая форма кишечной инфекции:

  • Температура выше 38 
  • Неукротимые рвоты
  • Бессчетный стул, выраженная дегидратация
  • Судороги
  • Может развиться почечная недостаточность

Как определить, что ли у ребенка обезвоживание?

Чтобы выяснить степень дегидратации, обратите внимание на поведение ребенка – спокойный он, беспокойный или вялый, испытывает ли он жажду. Посмотрите на губы, влажные они или сухие. Возможно, у него суховатый ли язык. Если он плачет, обратите внимание, есть ли слезы. Присмотритесь, возможно, у ребенка запали глаза. Постарайтесь также определить, как часто ребенок мочится, измерьте объем жидкости.

Если у ребенка рвота, жидкий стул и высокая температура, время бить тревогу. Даже если это не кишечная инфекция, любой из этих симптомов может говорить о заболеваниях органов брюшной полости. Это так же может быть приступ аппендицита или острый холецистит.

Какое необходимо лечение?

Как правило, комплексное. Необходимо устранить токсины, отравляющие организм, убрать патогенную микрофлору из кишечника и восстановить водно-солевой баланс.

Итак, в первую очередь нужно сбить температуру (если она выше 38.5). Разденьте ребенка, оботрите его прохладной водой, дайте жаропонижающее на основе парацетамола или ибупрофена – в виде таблеток, растертых в порошок, свечей или сиропа. Затем дайте энтеросорбент– средство, удаляющее возбудителей болезни и их токсины. Наиболее популярные сорбенты, которые обязательно нужно положить в дачную аптечку, это активированный уголь, «Смекта», «Полифепан», «Энтеросгель». После начинайте борьбу с обезвоживанием.

Читайте также:  Как долго ребенок восстанавливается после кишечной инфекции

Как восполнить потери жидкости?

Для восстановления водно-солевого баланса существуют специальные глюкозо-солевые растворы. Их также стоит закупить в начале летнего сезона – это препараты «Регидрон», «Цитроглюкосалан», «Оралит». Подойдут и бессолевые растворы, например, рисовый отвар (лучше всего варить круглый рис, не пропаренный, на протяжении как минимум пары часов), кипяченая вода, разведенный изюмный отвар.

Главное, что необходимо помнить при отпаивании, или оральной регидратации, – дробность. Поить ребенка нужно часто, каждые 10 минут, но помалу, что требует от родителей немалой выдержки. Нельзя давать ребенку сразу большой объем жидкости. Это спровоцирует рвоту. Если малышу меньше года, давайте ему через 10-12 минут по одной чайной ложке жидкости (5 мл), в возрасте от года до трех – две чайных ложки, а детям старше трех лет – одну столовую ложку.

Поить ребенка можно из ложки или вливать жидкость в рот с помощью одноразового шприца без иголки. Не давайте ему бутылочку или стакан – из-за жажды малыш может выпить очень много, что вызовет рвоту. Поэтому не надо вливать в ребенка регидрон литрами. Это повысит концентрацию солей в кишечнике и спровоцирует выделение воды в просвет кишки. Чередуйте солевые жидкости с бессолевыми. Можно давать чай, воду, отвары. Отпаивать ребенка надо до полного прекращения диареи и рвоты и увеличивать интервал между приемами только в том случае, если самочувствие ребенка улучшится.

Как рассчитать необходимый объем жидкости?

В сутки ребенку требуется около 100 мл на каждый килограмм веса. То есть если ваш малыш весит пять килограмм, ему нужно не менее половины литра в сутки, а если пятнадцать – то уже полтора.

Запомните!

При неукротимой многократной рвоте, очень тяжелом состоянии ребенка, резком уменьшении объема мочи и сахарном диабете отпаивать ребенка в домашних условиях нельзя! Вы лишь потеряете драгоценное время! В таких случаях необходима срочная госпитализация и внутривенное капельное введение жидкости и лекарств.

Рецепты отваров и растворов

Чтобы сделать солевой раствор дома, возьмите литр кипяченой воды, добавьте примерно 30 грамм сахара, 3,5 г поваренной соли и 2,5 г пищевой соды. А чтобы добавить в раствор калий, замените треть воды изюмным или морковным отваром. Морковный отвар готовится так: измельчите 200 грамм моркови, залейте литром воды, доведите до кипения и варите на медленном огне 20 минут. Выньте морковь, протрите через сито, залейте морковным отваром. Общий объем смеси должен быть равен литру воды. Когда смесь остынет, ее можно пить. Если у ребенка нет аллергии на цитрусовые, можно добавить в отвар сок трети лимона. Чтобы сварить изюмный отвар, вбросьте 100-150 грамм вымытого изюма (лучше белого) в литр воды, доведите до кипения, варите 20 минут, затем процедите и охладите.

Источник

Âèäèìî, íà÷í¸òñÿ «âîëíà» ïî êèøå÷íûì èíôåêöèÿì (

https://pikabu.ru/story/zhiznshtuka_khrupkayamoya_versiya_52…

) 🙂 Ïîýòîìó õî÷åòñÿ ïîçíàêîìèòü Âàñ ñî ñòàòü¸é. êîòîðàÿ íå ðàç è íå äâà ïîìîãëà ìíîãèì ëþäÿì. Ýòî íå ñàìîëå÷åíèå, íå ìàëàõîâùèíà, ýòî ñàìûé ñîâðåìåííûé ìåäèöèíñêèé ïîäõîä. Âðà÷, èíôåêöèîíèñò, ó÷èòûâàÿ íàøè ðåàëèè, îïèñàë ÷òî è êàê íóæíî äåëàòü, ÷òîáû íå äîâåñòè ñèòóàöèþ «äî áîëüíèöû» òàì, ãäå ìîæíî áûëî áû îáîéòèñü áåç ýòîãî.

Ïîÿñíÿþ ñðàçó, òàê êàê ÷àñòî âèæó íåäîïîíèìàíèå.
1. ÿ íå âðà÷, ÿ öèòèðóþ ñòàòüþ âðà÷à-èíôåêöèîíèñòà
2. íåêîòîðûå ìîìåíòû íåîïûòíûå ëþäè ïîíèìàþò íåìíîãî íå òàê, êàê íàäî, ïîýòîìó èõ íàäî ïîÿñíèòü îòäåëüíî, ïîÿñíåíèÿ íàïèøó â êîíöå

(ñ)

https://klubkom.net/posts/104061

×òî òàêîå îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ?

Îñòðàÿ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ (ÎÊÈ) – ýòî èíôåêöèîííîå âîñïàëåíèå æåëóäêà è êèøå÷íèêà, êîòîðîå ïðîÿâëÿåòñÿ äèàðååé (æèäêèé ñòóë áîëåå 3-õ ðàç â ñóòêè) èíîãäà òîøíîòîé, ðâîòîé è ïîâûøåíèåì òåìïåðàòóðû òåëà. Ïðèìåðíî â 80% ñëó÷àåâ êèøå÷íàÿ èíôåêöèÿ âûçûâàåòñÿ âèðóñàìè (î÷åíü ÷àñòî ýòî ðîòàâèðóñ), òî åñòü ïðèìåíåíèå àíòèáèîòèêîâ íå áóäåò èìåòü íèêàêîãî ýôôåêòà.

×åãî íóæíî áîÿòüñÿ ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè è êàê íå ïîïàñòü â áîëüíèöó

Ñàìîå îïàñíîå äëÿ ðåáåíêà ñ ïîíîñîì è ðâîòîé – îáåçâîæèâàíèå. Èìåííî èç-çà íåãî ïðèõîäèòñÿ ãîñïèòàëèçèðîâàòü ðåáåíêà, åñëè ðîäèòåëè íå ñìîãëè åãî îòïîèòü. Êàê ýòîãî íå äîïóñòèòü ìû ñ âàìè î÷åíü ïîäðîáíî ðàçáåðåì íèæå.

×òî ìíå äåëàòü, åñëè ìîé ðåáåíîê çàáîëåë ÎÊÈ?

×àùå âñåãî íåòÿæåëûå êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîæíî ëå÷èòü â äîìàøíèõ óñëîâèÿõ. Ïðè ïîÿâëåíèè ñèìïòîìîâ çàáîëåâàíèÿ âàì æåëàòåëüíî ñâÿçàòüñÿ ñî ñâîèì âðà÷îì è ïðåäóïðåäèòü åãî, ÷òî âàø ðåáåíîê çàáîëåë, è ïîäðîáíî îïèñàòü âñþ ñèòóàöèþ. Äèàðåÿ è ðâîòà (äà ïëþñ åùå è ïîâûøåíèå òåìïåðàòóðû) – ýòî ïîòåðÿ âîäû è ñîëåé, à çíà÷èò ïåðâîå è îñíîâíîå, ÷òî äîëæíû ñäåëàòü ðîäèòåëè – âîñïîëíèòü óæå èìåþùèåñÿ ïîòåðè è ïîñòîÿííî êîìïåíñèðîâàòü òî, ÷òî áóäåò òåðÿòüñÿ äàëüøå.

Ñêîëüêî äàâàòü æèäêîñòè?

 ñðåäíåì äëÿ îòïàèâàíèÿ ðåáåíêà ïðè îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè íóæíî ïðèìåðíî 100 ìë íà êàæäûé êèëîãðàìì ìàññû òåëà (1000 ìë äëÿ ìàëûøà âåñîì 10 êã), [ýòî â ñóòêè] íî ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ è áîëüøå. ×òîáû áûëî áîëåå óäîáíî, âàì íóæíî ñëåäèòü çà òåì, ÷òîáû ó ðåáåíêà áûëà âëàæíàÿ êîæà è ïèñàë îí ïðèìåðíî ðàç â òðè ÷àñà. Åñëè ïèñàåòå ðåæå – çíà÷èò, íå äîðàáîòàëè, äàâàéòå áîëüøå ïèòü, ïîêà ìî÷åèñïóñêàíèÿ íå ó÷àùàòñÿ.

Читайте также:  Желудочно кишечного тракта у детей

×åì îòïàèâàòü?

Èäåàëüíûé ðàñòâîð äëÿ âîñïîëíåíèÿ æèäêîñòè ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè – ñîëåâûå ðàñòâîðû. Îíè ïðîäàþòñÿ â àïòåêàõ (Õóìàíà ýëåêòðîëèò, Îðàëèò, Ãèäðîâèò, Ðåãèäðîí Áèî èëè Ðåãèäðîí Îïòèì) èëè æå èõ ìîæíî ïðèãîòîâèòü äîìà: òðè ÷àéíûå ëîæêè ñàõàðà áåç âåðõà ïëþñ 1/2 ÷àéíîé ëîæêè ñîëè íà ëèòð êèïÿ÷åíîé âîäû. Äàëåêî íå âñå, îñîáåííî ìàëåíüêèå äåòè, â âîñòîðãå îò ýòèõ íàïèòêîâ, íî ïîòåðè âîñïîëíÿòü âñå ðàâíî íóæíî. Åñëè ìàëåíüêèé ïàöèåíò îòêàçûâàåòñÿ ïèòü ñîëåâîé ðàñòâîð – ñâàðèòå åìó êîìïîò èç ñóõîôðóêòîâ. Åñëè è ýòî íå ïîìîãàåò, òîãäà ìîæíî äàâàòü àáñîëþòíî ëþáóþ æèäêîñòü, êîòîðóþ âîîáùå ìîæíî ïèòü: õîòü îáû÷íóþ âîäó, õîòü ÷àé, õîòü àðáóç äàòü ïîåñòü, õîòü ñëàäêóþ âîäó èç ìàãàçèíà – ëèøü áû ïèë! (âðåä îò âûïèòîé ðåáåíêîì êîêà-êîëû íå òàê îïàñåí, êàê ñìåðòü îò îáåçâîæèâàíèÿ, ïîâåðüòå). Äåòÿì íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè (â îñíîâíîì äî 12 ìåñÿöåâ) íóæíî êàê ìîæíî ÷àùå ïðåäëàãàòü ãðóäü (ãðóäíîå ìîëîêî íà 95% ñîñòîèò èç âîäû), îñîáåííî, åñëè îíè íå õîòÿò ïèòü ñîëåâîé ðàñòâîð. Èòîãî ó íàñ ñôîðìèðîâàëèñü ñëåäóþùèå ïðèîðèòåòû: ñîëåâûå ðàñòâîðû – êîìïîò – ëþáàÿ äðóãàÿ æèäêîñòü.

×åì êîðìèòü?

Ïîêà ó ðåáåíêà ðâîòà, åìó âîîáùå íåò ñìûñëà äàâàòü åäó — òîëüêî æèäêîñòü. Êîãäà ðâîòà ïðåêðàòèòüñÿ, òî ïàðàëëåëüíî ñ îòïàèâàíèåì âû ìîæåòå ïðåäëàãàòü óæå è åäó, íî ñòðîãî ïî àïïåòèòó! Íå íóæíî êîðìèòü íàñèëüíî – ýòî òîëüêî âûçîâåò ðâîòó è óñèëèò ïîíîñ. Äåòè íà ãðóäíîì âñêàðìëèâàíèè ïðåêðàñíî îáõîäÿòñÿ ãðóäíûì ìîëîêîì + ñîëåâûå ðàñòâîðû èëè êîìïîò ïðè íåîáõîäèìîñòè. Áîëåå ñòàðøèå äåòè ìîãóò íà÷èíàòü ñ ëåãêî óñâàèâàåìûõ ïðîäóêòîâ: ôðóêòîâûå êèñåëè, ñóõàðè ñ ÷àåì, ãàëåòíîå ïå÷åíüå, ðèñîâàÿ êàøà (ñ êîìïîòîì, íàïðèìåð), ñóïû íå íà áóëüîíå. Îñíîâíîå ïðàâèëî – äàâàéòå ÷àñòî, íî ïîíåìíîãó. ×åðåç äåíü-äâà óæå ìîæíî âîçâðàùàòüñÿ ê ñòàðûì ïðîäóêòàì (òî, ÷òî åë äî áîëåçíè), èñêëþ÷àÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ æàðåíîå, æèðíîå è îñòðîå.

Êàêîå åùå ëå÷åíèå ýôôåêòèâíî ïðè êèøå÷íîé èíôåêöèè?

Âñåìèðíàÿ îðãàíèçàöèÿ çäðàâîîõðàíåíèÿ è äðóãèå êðóïíûå ìåäèöèíñêèå îðãàíèçàöèè ðåêîìåíäóþò ïîìèìî âîñïîëíåíèÿ æèäêîñòè è ïðîäîëæåíèÿ êîðìëåíèÿ ïðèíèìàòü ïðåïàðàòû öèíêà. Ìíîãî÷èñëåííûå èññëåäîâàíèÿ ïîêàçàëè, ÷òî ïðèåì ïðåïàðàòîâ öèíêà (10-20 ìã â ñóòêè âïëîòü äî ïðåêðàùåíèÿ äèàðåè) ñóùåñòâåííî ñíèæàåò òÿæåñòü è ïðîäîëæèòåëüíîñòü äèàðåè ó äåòåé ìîëîæå 5 ëåò. íàñòîÿùåå âðåìÿ íà îñíîâàíèè ïðîâåäåííûõ èññëåäîâàíèé ðåêîìåíäóåòñÿ ââîäèòü öèíê (10-20 ìã/äåíü) â ðàöèîí ïèòàíèÿ âñåõ äåòåé â òå÷åíèå 10-14 äíåé.

Òàê æå âû ìíîãî ñëûøàëè î ïðîáèîòèêàõ – Ýíòåðîë 250, Áèôèôîðì, Ëèíåêñ, Ýíòåðîæåðìèíà è ò.ä. Äîêàçàíî, ÷òî ïðîáèîòèêè ñíèæàþò äëèòåëüíîñòü äèàðåè ó äåòåé íà ôîíå êèøå÷íîé èíôåêöèè â ñðåäíåì íà 24 ÷àñà. Ýòî âñå, íà ÷òî âû ìîæåòå ðàññ÷èòûâàòü.

Ìîæíî ëè ó äåòåé èñïîëüçîâàòü ïðîòèâîäèàðåéíûé ïðåïàðàò ëîïåðàìèä?

Íåò. Ýòî ëåêàðñòâî çàïðåùåíî äëÿ äåòåé â ñâÿçè ñ ðèñêîì ðàçâèòèÿ óãðîæàþùèõ æèçíè ïîáî÷íûõ ýôôåêòîâ.

À êàê íàñ÷åò ñîðáåíòîâ (àêòèâèðîâàííûé óãîëü, Àòîêñèë, Ñìåêòà)?

Ýòè ïðåïàðàòû íå âëèÿþò íà äëèòåëüíîñòü çàáîëåâàíèÿ. Îíè ëèøü ìîãóò â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ îñëàáèòü äèàðåþ, çà ñ÷åò «çàêðåïëåíèÿ» êàëîâûõ ìàññ, îäíàêî íåðåäêî ýòî ïðèâîäèò ê ôîðìèðîâàíèþ êàëîâîé «ïðîáêè», êîòîðàÿ âûõîäèò äîâîëüíî òàêè áîëåçíåííî.  ñâÿçè ñ ýòèì ñîðáåíòû íå âõîäÿò â ïðîòîêîëû ëå÷åíèÿ îñòðîé êèøå÷íîé èíôåêöèè ó äåòåé.

Åñëè ïî÷òè 80% âñåõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé âûçûâàþòñÿ âèðóñàìè, çíà÷èò, áóäóò î÷åíü ïîëåçíû ïðîòèâîâèðóñíûå ïðåïàðàòû?

Ýôôåêòèâíîñòü «ïðîòèâîâèðóñíûõ» è «èììóíîìîäóëèðóþùèõ» ëåêàðñòâ, òàêèõ êàê Âèôåðîí, Èììóíîôëàçèä, Ïðîòåôëàçèä, Àðáèäîë, Àìèêñèí, Ãðîïðèíîçèí è ò.ä. â ëå÷åíèè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèé íå äîêàçàíà.

Íó, õîòü Íèôóðîêñàçèä äàòü-òî ìîæíî?

Íèôóðîêñàçèä (Ýíòåðîôóðèë) – êèøå÷íûé àíòèñåïòèê, êîòîðûé çàïðåòèëè ïðèìåíÿòü ó äåòåé êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè â òîé ñòðàíå, êîòîðàÿ åãî âïåðâûå íà÷àëà ïðîèçâîäèòü (Ôðàíöèÿ).  2003 ã. ïîñëå ïåðåîöåíêè ñîîòíîøåíèÿ ïîëüçà/ðèñê îò ïðèìåíåíèÿ íèôóðîêñàçèäà è äëèòåëüíûõ äèñêóññèé ìåæäó ïðîèçâîäèòåëÿìè è Ôðàíöóçñêèì ìåäèöèíñêèì àãåíòñòâîì (FMA), èñïîëüçîâàíèå îðàëüíîé ñóñïåíçèè áûëî îãðàíè÷åíî è çàïðåùåíî ó äåòåé ìëàäøå äâóõ ëåò. Ýòî ÿâèëîñü äîëãîæäàííîé ìåðîé, îäíàêî íàèëó÷øèì ïîäõîäîì ïðåäñòàâëÿåòñÿ ïðåêðàùåíèå íàçíà÷åíèÿ íèôóðîêñàçèäà âîîáùå.

À êîãäà íóæíî äàâàòü àíòèáèîòèêè?

Àíòèáèîòèêè ïðè îñòðûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ ïîêàçàíû äîâîëüíî ðåäêî, â îñíîâíîì ýòî òàê íàçûâàåìûå èíâàçèâíûå äèàðåè, êîãäà â êàëå ïîÿâëÿåòñÿ êðîâü. Åùå èõ ïðèìåíÿþò â ñëó÷àå çàáîëåâàíèÿ õîëåðîé, à òàê æå âíåêèøå÷íûìè áàêòåðèàëüíûìè áîëåçíÿìè, êîòîðûå ïðèâîäÿò ê ðàçâèòèþ äèàðåè (ïíåâìîíèÿ, ñðåäíèé îòèò è ò.ä.) Êàê âû óæå ïîíÿëè, ïðèìåðíî â 80% âñåõ ñëó÷àåâ êèøå÷íûõ èíôåêöèé àíòèáèîòèêè íàçíà÷àþòñÿ çðÿ. È ýòî êàê ìèíèìóì.

Áëèí! Íå õî÷ó, ÷òîáû ìîé ðåáåíîê çàáîëåë. Êàê ïðåäîòâðàòèòü ýòî?

Âî-ïåðâûõ, âû âñåãäà ìîæåòå ñäåëàòü âàêöèíàöèþ îò ðîòàâèðóñíîé èíôåêöèè (äî 6 è 8 ìåñÿ÷íîãî âîçðàñòà, â çàâèñèìîñòè îò âàêöèíû), òàê êàê èìåííî îíà ÿâëÿåòñÿ ñàìîé ÷àñòîé ïðè÷èíîé ãîñïèòàëèçàöèè è äàæå ñìåðòè îò îáåçâîæèâàíèÿ ó ìàëåíüêèõ äåòåé. Âî-âòîðûõ, î ñïîñîáàõ ïðîôèëàêòèêè çàðàæåíèÿ êèøå÷íûìè èíôåêöèÿìè ÿ óæå ïîäðîáíî îáúÿñíÿë – ïî÷èòàéòå ñîîòâåòñòâóþùóþ ñòàòüþ Ïðîôèëàêòèêà êèøå÷íûõ èíôåêöèé

Читайте также:  Амикацин внутрь пить при кишечной инфекции детям

Ôóóóóõõõ, êàê âñå çàïóòàíî! À ìîæíî íà ïðèìåðå îáúÿñíèòü, êàê æå âñå-òàêè ïðàâèëüíî ëå÷èòü îñòðóþ êèøå÷íóþ èíôåêöèþ?

Êîíå÷íî ìîæíî. Ïðåäñòàâèì, ÷òî ó âàøåãî ðåáåíêà 12-òè ìåñÿöåâ âäðóã íà÷àëàñü ðâîòà. Îäíîêðàòíàÿ ðâîòà íå ñòðàøíà, ïðè÷èí ó íåå ìíîæåñòâî è çà÷àñòóþ îíè íå ñòðàøíû, îäíàêî â ñëó÷àå ïîâòîðåíèÿ èëè åñëè ó ðåáåíêà óæå íà÷àëñÿ ïîíîñ, âàì ñòîèò ïî âîçìîæíîñòè ïðåäóïðåäèòü îá ýòîì ñâîåãî âðà÷à. Ñðàçó æå ðàçâåäèòå 1-2 ïàêåòèêà êóïëåííîãî ñîëåâîãî ðàñòâîðà (ìîæíî ñäåëàòü ñàìîìó) è íà âñÿêèé ñëó÷àé ïðèãîòîâüòå ëþáèìûé íàïèòîê ðåáåíêà (êîìïîò, ñîê, âîäà), åñëè îí îòêàæåòñÿ îò ñîëåâîãî ðàñòâîðà. Ðâîòà ïðè êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ îáû÷íî íå ïðîäîëæèòåëüíàÿ – â ïðåäåëàõ íåñêîëüêèõ ÷àñîâ. Ïîêà ðâîòà èíòåíñèâíàÿ – íå íóæíî íè÷åãî äàâàòü, òàê êàê âñå ñðàçó æå âåðíåòñÿ íàçàä. Åñëè ðâîòû íåò â ïðåäåëàõ 20-30 ìèíóò – ìîæåòå íà÷èíàòü äàâàòü ñîëåâîé ðàñòâîð (èëè ëþáèìîå ïèòüå, åñëè âûïëåâûâàåò ñîëåâîé ðàñòâîð) ïî ñòîëîâîé ëîæå÷êå êàæäûå 10-15 ìèíóò. Äàäèòå ìíîãî çà îäèí ðàç – âûðâåò 100%!  ñëó÷àå ïîâòîðíîé ðâîòû íå íóæíî ðàññòðàèâàòüñÿ, à ïðîñòî ïîäîæäèòå îïÿòü 20-30 ìèíóò è ñíîâà íà÷èíàéòå äàâàòü æèäêîñòü ïîíåìíîãó. Ïîñëå îñòàíîâêè ðâîòû îòïàèâàòü ñòàíîâèòñÿ çíà÷èòåëüíî ëåã÷å, äàæå åñëè ïðèñóòñòâóåò ïîíîñ. Ïîñëå ýòîãî óæå ìîæíî äàâàòü ïèòü èç ÷àøêè. Êàê óæå áûëî ñêàçàíî âûøå, äàâàòü íóæíî ïðèìåðíî 100 ìë íà êàæäûé êèëîãðàìì ìàññû òåëà, èëè ÷òîáû ó ðåáåíêà áûëà âëàæíàÿ êîæà è ïèñàë îí êàæäûå 3 ÷àñà. Åñëè ïèñàåò ðåæå – ïðåäëàãàéòå ïèòü ÷àùå.

À åñëè ó íåãî ïîäíèìàåòñÿ òåìïåðàòóðà òåëà?

Âû ìîæåòå äàòü æàðîïîíèæàþùèé ïðåïàðàò äëÿ îáëåã÷åíèÿ ñîñòîÿíèÿ – èáóïðîôåí èëè ïàðàöåòàìîë â îáû÷íîé äîçèðîâêå. Ïîäðîáíåå î ëèõîðàäêå è ìåòîäàõ áîðüáû ñ íåé ìîæåòå ïî÷èòàòü çäåñü Ïðàâäà è ìèôû î ëèõîðàäêå.

Ìàëûø îòêàçûâàåòñÿ ïèòü. Êàê ïîñòóïèòü?

 òàêîì âàì íóæíî áóäåò ðåøèòü äëÿ ñåáÿ – ñèäåòü íàä íèì è óãîâàðèâàòü (à ïîòîì ïîåõàòü â áîëüíèöó è ïëàêàòü íàä êàïåëüíèöåé) èëè âçÿòü øïðèö îò Íóðîôåíà/Ïàíàäîëà è äàâàòü æèäêîñòü ÷åðåç ñèëó íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè çà ùåêó. Íåïðèÿòíî? Æàëêî? Äà. À â áîëüíèöå áóäåò ëó÷øå?

Ñêîëüêî áóäåò äëèòüñÿ ýòîò ïîíîñ?

 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ ñàìàÿ îñòðàÿ ôàçà äèàðåè ïðåêðàùàåòñÿ â ïðåäåëàõ 5-7, ðåæå 9 äíåé. Ïîñëå ýòîãî ó ðåáåíêà ìîæåò îñòàâàòüñÿ íà íåêîòîðîå âðåìÿ æèäêîâàòûé, íåîôîðìëåííûé ñòóë, ïîêà íå âîññòàíîâèòñÿ êèøå÷íèê, íî ýòî óæå íå ïðîôóçíûé ïîíîñ â 10-20 ðàç çà ñóòêè.

Êîãäà íóæíî íåìåäëåííî îáðàùàòüñÿ ê âðà÷ó?

Ïî áîëüøîìó ñ÷åòó, ýòî äâà âàðèàíòà:

1) Ó ðåáåíêà â êàëå ïîÿâèëàñü êðîâü. Ïîÿâëåíèå êðîâè â êàëå ãîâîðèò î ïîðàæåíèè òîëñòîãî êèøå÷íèêà, ÷òî ÷àùå âñåãî áûâàåò ïðè áàêòåðèàëüíûõ êèøå÷íûõ èíôåêöèÿõ – â òàêîì ñëó÷àå ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ àíòèáèîòèê.

2) Âû íå ñïðàâèëèñü ñ îòïàèâàíèåì. Åñëè âîïðåêè âñåì âàøèì ñòàðàíèÿì ó ðåáåíêà êîæà ñòàëà ñóõîé, è îí íå ïèñàë â òå÷åíèå 6-òè ÷àñîâ (ó ãðóäíûõ äåòåé ïàìïåðñ ñóõîé íà ïðîòÿæåíèè 6-òè ÷àñîâ) – âàì íóæíî îáðàòèòüñÿ çà ìåäèöèíñêîé ïîìîùüþ, òàê êàê, ñêîðåå âñåãî, ïîíàäîáèòñÿ âíóòðèâåííîå âîñïîëíåíèå æèäêîñòè.

 êà÷åñòâå çàêëþ÷åíèÿ õî÷ó ñêàçàòü: ÷àùå âñåãî êèøå÷íûå èíôåêöèè ìîæíî ëå÷èòü äîìà, òîëüêî äëÿ ýòîãî ðåáåíêà íóæíî ÎÒÏÀÈÂÀÒÜ, à íå çàñîâûâàòü åìó âìåñòî ýòîãî â ðîò Íèôóðîêñàçèä, à â çàäíèöó – Âèôåðîí.
(ñ)

https://klubkom.net/posts/104061

Èòàê, äîïîëíåíèÿ.
1. Ïðî ïðåïàðàòû öèíêà áûë êîììåíòàðèé âðà÷à, ÷òî äîáûòü èõ ïðîùå âñåãî â âèäå ÁÀÄîâ, íóæíî 10-20ìã/òàáëåòêó, íî ÁÀÄ íå ãàðàíòèðóåò, ÷òî ýòîò öèíê òàì âîîáùå åñòü.
2. «Ïðîùå êàïåëüíèöó ñðàçó, è íå äîæèäàòüñÿ» ãîâîðÿò íåêîòîðûå, è îíè äàëåêî íå âñåãäà ïðàâû. Ïîòîìó êàê ïîñòàâèòü êàïåëüíèöó ðåá¸íêó ýòî òîò åù¸ êâåñò. Ïîýòîìó åñëè åñòü âîçìîæíîñòü îáîéòèñü äðóãèìè ìåòîäàìè — íàäî îáîéòèñü.
3. «ß ïðîáîâàë ïðåïàðàò ÕÕ è ìíå ïîìîãëî è âîîáùå ÿ ñòî ðàç òàê äåëàë» — ýêñïåðèìåíò íà âçðîñëîì (òî åñòü íà ñåáå) âïîëíå äîïóñòèì, åñëè íåñòåðïèìî õî÷åòñÿ ýêñïåðèìåíòîâ. Íà äåòÿõ ýêñïåðèìåíòû â ðàçû îïàñíåå — áûñòðîå îáåçâîæèâàíèå.
4. Ðàñòâîð äëÿ ðåãèäðàòàöèè. Êîììåíòàðèé âðà÷à. «Âîïðîñû ïðî ðàñòâîðû ïîäíèìàþòñÿ ðåãóëÿðíî, ñìîòðþ. Âàæíî çíàòü ñëåäóþùèé ìîìåíò-îñìîëÿðíîñòü. ×åì îíà âûøå-òåì õóæå âñàñûâàíèå. Ðåãèäðîí è ðàñòâîð ÂÎÇ-ãèïåðîñìîëÿðíûå ðàñòâîðû. Ïðè ðâîòå, êîãäà èä¸ò ïîòåðÿ â îñíîâíîì ñîëåé-ïîéäóò. Ïðè ïîíîñå èëè ëèõîðàäêå, êîãäà òåðÿåòñÿ â îñíîâíîì âîäà íóæíû ãèïîîñìîëÿðíûå ðàñòâîðû. ß èõ óæå ïåðå÷èñëÿë: «Ãàñòðîëèò» (ïîõóæå) «Ãèäðîâèò» «Ìîðêîâíî-ðèñîâûé îòâàð ORS Hipp 200» «Õóìàíà-ýëåêòðîëèò» (îïòèìàëüíûé ñ ôåíõåëåì-ñàìûé ãèïîîñìîëÿðíûé è ìîæíî ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè)» Äîáàâëþ îò ñåáÿ, ÷òî ãèäðîâèò äåøåâûé àæ âîîáùå, íî íàéòè åãî â ïðîäàæå ýòî ëþòûé êâåñò.  ñìûñëå, ÷òî åãî (èëè ëþáîå äðóãîå ñðåäñòâî, êàêîå íàøëè) ëó÷øå äåðæàòü â çàïàñå. â àïòå÷êå ïåðâîé ïîìîùè.

5. åù¸ ðàç íàïîìíþ. íå ðàññìàòðèâàéòå ýòó ñòàòüþ êàê «ìàëàõîâùèíó è ñàìîëå÷åíèå». Îïèñàíî íà ñàìîì äåëå èìåííî êàê èçáåæàòü êðèòè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ, êîòîðîå ìîæåò áûòü âûçâàíî ñâîèì áåçäåéñòâèåì èëè íåïðàâèëüíûìè äåéñòâèÿìè. Òî åñòü ýòî èíñòðóêöèÿ ïî ñíèæåíèþ ðèñêîâ.
6. ïî÷èòàéòå ïðî ýòó òåìó è â äðóãèõ èñòî÷íèêàõ, äîïóñòèì çäåñü https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=28202

íå êàðìîîíàíèñò, ïëþñû âðà÷ó íå ïåðåäàþòñÿ, ïîýòîìó åñòü êîììåíòàðèé äëÿ ìèíóñîâ.

Источник